Вторник, 14.05.2024, Центральная Детская библиотека, город Реж 0+
Контакты: E-mail: rlib68@mail.ru Зайдите под своим логином!, Гость
Главная » 2021 » Январь » 25 » "Думай!" январь 2021
06:53
"Думай!" январь 2021

Как купить кусочек Луны? Почему чаинки собираются в центре кружки? Упадет ли Исаакиевский собор? Какое растение способно съесть 6000 термитов за час? Почему введен запрет на дозаправку на пит-стопах в гонках Формулы-1?

Все это в журнале «Думай» (№ 1 (17) январь 2021). Расскажу о самых интересных статьях.

Космос наш!

Кому принадлежит то, что находится в космосе? Космическое пространство – это необъятная территория без каких-либо границ. 27 января 1967 года 109 государств подписало Договор о космическом пространстве. Права на запущенные или сооруженные на поверхности небесных тел объекты принадлежат той стране, которая отвечала за их разработку. Согласно документу, государства не могут владеть космическими телами, но про физических лиц совершенно ничего не сказано.

"Можно ли купить кусочек Луны?": обзор журнала "Думай" №1 январь 2021

В 1980 году американец Дэннис Хоуп заметил, что планеты, звезды и другие космические тела никому не принадлежат, и уведомил страны ООН о своем намерении стать полноправным собственником космических тел. Но ни одно государство не приняло заявление всерьез и Хоуп нотариально задокументировал право владения всеми объектами Солнечной системы. В этот список не вошли только Земля и Солнце. Дэннис основал компанию по продаже участков земли на Луне и Марсе, сделки подтверждаются в главном офисе Лунного Посольства в США(в России тоже такое существует), а владельцам выдается сертификат купли-продажи, карта поверхности небесного тела с отмеченным участком и Бланк с подтверждением гражданства Межпланетной республики.

Сколько это стоит? За 40 соток на Луне придется заплатить 2890 рублей, а на Марсе – 2490.

Обыграй меня, если сможешь

Помните игру с палочками из Форт Боярда? Участники по очереди вытягивают палочки, проигрывает тот, кто вытянет последнюю. Благодаря разработанной системе алгоритмов, описанных в статье «Игры и стратегии», даже неопытному человеку можно обыграть соперника. А материал о прицепе работы русской рулетки отобьет желание пробовать удачу в азартных играх.

Падающие башни

Пизанская башня – самый знаменитый архитектурный памятник, падение которого по расчётам ученых составляло 16 см за столетие. Железобетонный элеватор в Канаде провалился в грунт и застыл под 60-градусным углом. Из отечественных строений самый большой риск падения у Исаакиевского собора. Здание уже имеет наклон в 15 градусов. Причинам падения посвящена статья «Фундаментальные противоречия».

Парадокс чайного листа

Каждый из нас замечал, что при размешивании чая, чаинки кружатся в центре кружки. Это наблюдение заинтересовало Альберта Эйнштейна, и в 1962 году он дал объяснение в соответствии с законами физики. Этот принцип лег в методику отделения плазмы крови от эритроцитов и белков. Метод, разработанный австралийскими учеными в 2007 году, помог ускорить проведение анализа крови.

"Можно ли купить кусочек Луны?": обзор журнала "Думай" №1 январь 2021

Журнал «Думай!» - научно-популярный журнал для всей семьи, который издается в 14 странах. Официальная маркировка 12+, но даже эрудированный взрослый сделает для себя множество открытий. В каждом номере раскрываются факты из области географии, техники, биологии, психологии. Есть статьи об оказании первой помощи, жизни ученых, научные эксперименты.

Просмотров: 207 | Добавил: nataleagalatea | Рейтинг: 0.0/0